Рубрика «Школьный блогер». Рассказывает учитель начальных классов.
Когда я работала в школе, мне периодически приходилось вызывать в школу родителей своих учеников, куда ж без этого. Бывало, что и к директору ходили. Я всегда старалась разобраться без привлечения руководства, но случались ученики, которые умудрялись отмочить что-то прямо в присутствии директора.
Мне встречался чаще всего один тип поведения родителей. Они сами как-будто превращались в провинившихся детей, начинали усиленно извиняться, обещать, что такое не повторится, и тут же отчитывать своего отпрыска. Чтобы я, значит, видела, что они ребенка воспитывают, а не просто так. А у директора разве что на колени не вставали, директор у нас была грозная дама, что-что, а подавлять людей она умела хорошо.
А ошибка в поведении родителей заключалась в следующем. Никогда нельзя ругать своего ребенка в присутствии посторонних! Ребенок всегда должен чувствовать, что вы готовы его защитить, даже если он совершил что-то плохое.
И второе. Родитель — это не ребенок. Не нужно излишне заискивать перед учителем или даже директором. Родители и учителя — все взрослые люди, никто никому не начальник, поэтому говорить нужно вежливо и на равных.
Если родителя вызывают в школу, прежде всего нужно поговорить со своим ребенком. Обещать, что вы во всем разберетесь, и зря ругать его не будете. Пусть он расскажется свою версию событий.
Когда будете беседовать с учителем или директором, постарайтесь оставить ребенка за дверью, даже если учитель будет настаивать на его присутствии. Я всегда просила ребенка выйти, но некоторые педагоги любят поругать школьника в присутствии родителей, и ждут, что родитель к ним присоединится.
Если нет возможности беседовать без ребенка, то встаньте таким образом, чтобы ребенок был немного за вами, как бы отгородите его, или приобнимите, демонстрируя защиту.
Вы должны вести беседу с педагогом вежливо. Если есть, что возразить, так же в вежливой форме это высказать. Если же ребенок действительно виноват, или вы не уверены пока, достаточно извиниться, и сказать, что обязательно разберетесь и примите меры. Это вполне нейтральная фраза.
Наша директор, к примеру, вела разговор с родителями как с провинившимися детьми, наседала, даже повышала голос, отчитывала. Я считаю, что в таком случае человека нужно тоже вежливо ставить на место, даже если это директор. Вот поэтому лучше вести беседу без детей в любом случае.
А со своим ребенком следует беседовать уже выйдя из школы, тет-а-тет.
Сейчас, правда, встречается и другой тип поведения, когда родители «открывают дверь ногой» и кричат, что «их ребенок не мог и не такой, а вы все врете». Они, вероятно, слышали, что детей нужно защищать, но не допонимают, как именно. Ведь бывает и так, что ребенок действительно провинился. В любом случае стоит сначала разобраться в ситуации, выслушать все стороны, а потом уже что-то делать.
У нас была такая ситуация в школе, не в моем классе. Учительница заперла четвероклассника после уроков в классе и ушла на совещание. Потому что он во время урока баловался и не дописал там что-то. Вот она его и посадила дописывать. А он открыл окно, благо на первом этаже, и убежал. Разгневанная учительница вызвала родителей прямо к директору. Но мама ученика задала резонный вопрос: «А какое право вы имели запирать в кабинете моего сына?»
Тут, конечно, и мальчик не прав — на уроке нужно вести себя хорошо. Но учитель никак не может лишать свободы ученика. Может оставить после урока, дать задание, но не запирать кабинет.