Проблемы школы часто озвучивает министр Просвещения Кравцов в свойственной ему манере и потом предлагает очередные Рекомендации для школ, от которых учителям ни холодно, ни жарко. Вернее, жарко от этих советов…
Давно прислушиваюсь к мнению депутата Олега Смолина о проблемах школы. Он является первым заместителем председателя комитета Госдумы по образованию.
В недавнем интервью Олег Смолин озвучил школьные проблемы, как он их реально понимает.
1. Дети не успевают усваивать темы — учитель спешит прогнать программу, скачут галопом по Европам. Скорость прохождения материала не соответствует скорости его усвоения.
2 . ЕГЭ показывает качество обученности по узкому кругу предметов, а не говорит о качестве образования в целом.
3. При переходе в онлайн качество образования снизилось (хотя нас убеждают в успешности дистанционного обучения — тот же министр Кравцов не раз говорил про это).
4 . Неграмотность среди молодёжи вопиющая. Не знают элементарного. Это показывают социологические опросы.
5. У молодёжи появилась уверенность, что знания в жизни не нужны. Если что-то умеют, то ничего не нужно знать- умеющие малознайки,-говорит депутат.
А ведь мы помним, советское образование учило всех и развивало всех, и знания были у троечника как сейчас у некоторых отличников…
Думаю, что всё это результаты реформ в образовании. И также активного участия не специалистов в решении школьных проблем, а разного рода айтишников, бизнесменов и банкиров.