Базовые ЕГЭ по математике и русскому. Как помочь ребенку подготовиться

У выпускников — последняя неделя, чтобы определиться, какие ЕГЭ сдавать в этом году. Большинство выберут три или четыре экзамена. Но в любом случае русский и математику придется сдавать абсолютно всем школьникам.

Сложность в том, что в этом году на ЕГЭ придут ученики, которые вообще не имеют опыта сдачи экзаменов. ОГЭ они из-за пандемии не сдавали. Более того, есть классы, которые пока еще не написали даже итоговое сочинение, так как были в декабре на дистанционке. Так чем и как помочь детям и внукам?

Математика: учимся читать графики

Главная новость ЕГЭ-2022: вернулась базовая математика. Ее будут сдавать все выпускники, которые не выбрали профильный экзамен по математике. И не важно, пойдут они потом в гуманитарные вузы или вообще не будут поступать в университеты.

В ЕГЭ по базовой математике — 21 задание. Это немного. За каждое можно получить 1 балл. По опыту прошлых лет для «тройки» достаточно набрать 7-8 баллов.

Что нового в базовой математике? Добавлены два новых задания на геометрию и математические модели, а одно как самостоятельное исключено, оно вошло в другую задачу.

Ваш ребенок по математике — ни в зуб ногой, а время поджимает? Репетитор, конечно, выручит. Но кое-что можно попробовать сделать и самим. Первым делом повторяем таблицу умножения, проценты, доли и тщательно прорабатываем с 1-го по 8-е задание. В одном из них придется прочитать и понять график или диаграмму. С этим у школьников большие сложности.

Многие школьники даже не знают, что на ЕГЭ формулы и схемы решения им выдаются вместе с заданиями

Как помочь? Элементарно! Вот, к примеру, так: открывайте с любого гаджета на главной странице «Яндекса» раздел «Коронавирус: статистика» и разбирайте хоть каждый день вместе с ребенком все, что видите. Там и графики, и инфографика, и диаграммы, и таблицы. Изучайте, анализируйте и проговаривайте, что поняли, — и задание номер 4 из базовой математики ребенок осилит. Там, конечно, коронавируса может и не быть, но будет температура воздуха, длина рек, количество населения и все в таком роде.

Еще одна важная вещь: в каждом бланке заданий базовой математики будут справочные материалы: таблица квадратов целых чисел, свойства корня, формулы площади фигур, азы тригонометрии и даже теорема Пифагора. Все то, что в прежние годы мы знали наизусть. Не ленитесь, изучите с ребенком все эти «подсказочные» материалы. Как ни удивительно, многие школьники даже не знают, что формулы и схемы решения им выдаются вместе с заданиями.

Русский язык: берем словарь паронимов и орфоэпический словарь

На ЕГЭ по русскому языку в этом году будет 27 заданий. Изменения в них есть, но все они сводятся к одному: выпускники должны уметь понимать текст и анализировать прочитанное. Самое сложное и «дорогое» в смысле баллов для школьников — сочинение, это последнее задание, номер 27. Довольно ценное и задание номер 8, где придется анализировать текст. Но будут на экзамене вопросы и попроще. И к ним, как и к базовой математике, тоже есть подсказки. Это словарь паронимов и орфоэпический словник, разработанный ФИПИ.

Паронимы, кто забыл, — это слова, сходные по звучанию, но с разным лексическим значением. В ЕГЭ по русскому есть такие задания, где надо понять значение слова и найти ошибки. Например, задание номер 5. Дается предложение: «Памятливые места нашего города привлекают туристов, так как являются частью истории нашей страны». Надо найти ошибку и подобрать пароним. Пара «памятливый — памятный» есть в словаре паронимов.

Теперь беремся за орфоэпический словарь. Ответы на задание номер 4 из ЕГЭ по русскому языку ищем там. Заодно повторяем числительные — больное место учеников. Да и не только их. Что можем посоветовать? Выучите вместе с ребенком эти слова. Поверьте, может очень пригодиться.

— Полтораста — полутораста

— Полтора — полутора

— Двумстам — тремстам — пятистам — семистам

— Двумястами — тремястами — восемьюстами

— Семеро — восьмеро — девятеро — десятеро

— Семисот пятидесяти шести

Шпаргалка к сочинению

1. Начинаем, например, так: «Попытаюсь дать свое определение этим понятиям…»

2. Основная часть. Тут пишем: «Давайте вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…»

3. Главная мысль: «Конечно, каждый человек по-разному ответит на этот вопрос. По-моему, …»

4. Приводим ваши аргументы: «Тема (…) раскрывается в произведении (автор, название)…»

5. Промежуточный вывод и заключение: «Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…», «Итак, мы приходим к выводу: …»

Авторизация
*
*

6  +  3  =  

Регистрация
*
*
*

4  +  4  =  

Генерация пароля

  +  77  =  82