Нужно ли помогать ребенку делать уроки

Любимый ребенок уже ходит в школу, у него появились первые обязанности и первые домашние задания. Ученики младших классов, как правило, нуждаются в помощи при их выполнении.

фото https://littleone.com

И родители должны помочь ребенку. Но нужно сразу определить, какой будет родительская помощь. Многие заботливые папы и мамы порой не помогают ребенку, а попросту все делают за него. Рисуют, пишут, клеят и переводят, а любимый ребенок просто переписывает плоды родительского труда. 

Это путь наименьшего сопротивления. Проще сделать все за ребёнка, чем учить его что-то делать. Задумайтесь, какую пользу принесет чаду такая учеба. Ваша роль должна ограничиваться сопровождением и направлением ребенка.

Нужно определить для себя, насколько ребёнок действительно нуждается в помощи.

Не старайтесь давать ребенку много лишней информации, для начала пусть сделает только то, что задали. 

Не перегружайте ребенку мозг, даже выполнив огромное количество дополнительных заданий против своей воли, ребенок все равно ничего толком не запомнит. Ребенок должен успеть еще и поиграть, и порисовать, и попеть.

Нужно привить интерес к домашним заданиям и ни в коем случае не ругать за неудачи. Если ребенок получил плохую оценку, прежде всего, нужно выяснить причину. 

Ребенок просто поленился выучить или, быть может, растерялся на уроке или заболел и поэтому не смог хорошо ответить учителю.

Порядок и режим дня

Нужно создать все условия, чтобы ребенок комфортно делал уроки. Удобный стол и стул помогут не уставать спине, а хорошее освещение сохранит зрение ученика.

Банальная истина — во всем должен быть порядок и режим дня. Присмотритесь к своему малышу. 

Если он бодр, отдохнул после школы и готов заниматься, то именно сейчас и стоит выполнять ежедневные домашние занятия. Обязательно делайте перерывы, пусть ребенок немного разомнется.

Если вы решили сделать уроки вместе, оставьте весь свой негатив за дверью. 

Не нужно все время критиковать ребенка, показывать всем своим видом, какое одолжение вы сделали, сев с ним заниматься. Не нужно постоянных придирок. Если вы сейчас настроены не лучшим образом, то не занимайтесь с ребенком в таком состоянии.

Следуйте четкой последовательности событий, не нужно давать ребенку несколько указаний одновременно, причем различных по своим действиям. 

Например, за три минуты сказать ребенку: «Сиди ровно, думай быстрее, держи руку ровнее, поверни голову к свету». Нужно делать все постепенно, если надо красиво написать текст, то сразу объясните ребёнку, как нужно держать ручку и как правильно писать.

Хвалите ребенка

Если ребенок сам заметил ошибку и исправил её, то нужно похвалить, а не ругать за грязь в тетради. А по поводу аккуратности нужно провести отдельную беседу и рассказать, как правильно исправлять ошибки.

Не нужно в наказание заставлять ребенка читать лишних 10 страниц или решать 20 примеров. 

Ребенок надолго запомнит это, и процесс подготовки домашнего задания будет ассоциироваться с наказанием. А задача родителей, наоборот, не отбить желание учиться, а привить, и сделать процесс интересным и увлекательным.

Приучить маленького проказника к дисциплине и выполнению домашнего задания вовремя очень сложно. 

Но нет ничего невозможного. Если подойти к этому процессу творчески, то ребенок будет воспринимать это весело и с интересом.

Авторизация
*
*

5  +  4  =  

Регистрация
*
*
*

14  +    =  24

Генерация пароля

3  +  6  =