Классы «М», «Д» или «С»

Школа №106 Санкт-Петербурга — самая обычная, без претензий на элитность. Вот только популярность у нее в последние годы зашкаливает: заявлений на прием в первые классы здесь бывает в десять раз больше, чем мест. Причина? В этой школе мальчики и девочки занимаются раздельно: в одном здании, но в разных классах. Вместо привычных «А» и «Б» — тут классы «Д» (только девочки) и «М» (только мальчики). В некоторых параллелях есть еще класс «С» (смешанный). Никакого специального отбора: учитывается только желание родителей.

— Речь идет все-таки не о раздельном обучении. Это образование и воспитание с учетом гендерных особенностей, — подчеркивает директор школы Юрий Стариков. — Скажем, один и тот же урок алгебры для девочек и мальчиков строится по-разному. В школу охотно идут молодые педагоги. Особенностям преподавания с учетом пола в вузах практически не обучают, но здесь очень интересно работать.

То, что мальчики и девочки развиваются по-разному, не новость. И не только в физическом плане: есть отличия в психических процессах, по-разному функционирует мозг, разное восприятие и процесс анализа информации, скорость усвоения материала и т.д. Скажем, ученицы быстро включаются в занятия. А ученики, наоборот, долго раскачиваются, а когда достигают пика работоспособности, девочки к этому моменту уже начинают уставать. То есть нагрузку для классов «М» и «Д» нужно распределять неодинаково.

Такое разделение есть с 1-го по 9-е классы. Но при этом у ребят есть и общие уроки: хореография, эстетическое воспитание, кружки и секции. А вот в старших профильных классах — гуманитарных, технических, естественно-научных — обучение уже полностью смешанное.

Как пояснил Юрий Стариков, сама идея «М» и «Д» принадлежит не чиновникам, а учителям и родителям. Разработчик проекта — нейропсихолог Валентина Еремеева, возглавлявшая кафедру педагогики детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Первой в 1992 году в эксперимент включилась одна из школ Железногорска (Красноярский край), а петербургская школа № 106 начала его в 1993 году. Сначала педагоги ввели раздельное обучение в начальных классах, а затем, убедившись в эффективности, расширили систему по 9-й включительно.

— Подобный опыт важен именно в первые школьные годы, когда закладываются основы знаний. Так, в смешанном классе изначально мальчики оказываются в менее выгодных условиях, — говорит учитель начальных классов Елена Слобожанина. — А при раздельном обучении у них заметно повышается успеваемость. В итоге число медалистов в классах «М» не меньше, чем в «Д».

В школу № 106 уже приезжают педагоги из других регионов и городов: Каменск-Уральского, Обнинска, Ярославля — перенимать опыт.

Источник: Российская газета

Авторизация
*
*

  +  81  =  85

Регистрация
*
*
*

8  +  1  =  

Генерация пароля

  +  2  =  6