Победа во Всероссийской олимпиаде: Секреты московских школьников

По всей стране проходят заключительные этапы самого масштабного интеллектуального соревнования страны — Всероссийской олимпиады школьников. Уже завершились соревнования по французскому языку, экономике, химии, истории, праву и физике. Столичные школьники завоевали 404 диплома (из них 79 победителей).

В чем секрет московских школьников? Научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко назвал несколько факторов. Во-первых, дистанционное обучение открыло для мотивированных ребят новые возможности, появились новые ресурсы для подготовки. «В Москве давно шла активная работа в онлайне: были и отдельные онлайн-курсы и дистанционное проведение олимпиад, опубликована обширная база задач, удалось оперативно перестроить работу по развитию таланта на удаленную форму», — отметил он. А год назад для всех желающих попробовать свои силы в удаленном формате впервые прошел специальный пригласительный этап Всероссийской олимпиады. Школьный и муниципальный этапы ВсОШ в этом году также проходили онлайн, а значит, участвовать в них было проще и комфортнее.

«Когда у ребенка все хорошо складывается с каким-то предметом, он, как правило, развивается в этой области, возможно, даже выигрывает олимпиаду, поступает в профильный вуз. Но может оказаться так, что в какой-то другой области он даже более талантлив, и эта область ему ближе и интереснее, просто он еще в нее не погружался. Олимпиада помогает человеку попробовать себя в новой сфере. Благодаря тому, что в этом году в школьном и муниципальном этапе чисто технически стало проще участвовать, выбор у ребят расширился, они пробовали самые разные предметы. В результате кто-то дошел до региона, а кто-то сейчас на заключительном этапе», — рассказал Иван Ященко.

А вот реальные истории учеников-победителей 2021 года.

Полина Екимова, (10 класс, школа Центра педагогического мастерства), выиграла финальный этап ВсОШ по французскому языку. До пятого класса она училась во французской школе, но после перешла в другую, где французского не было совсем, а больше внимания уделялось биологии и химии. Она продолжила заниматься языком сама и показала самые высокие результаты.

«Я никогда не воспринимала французский как предмет, не думала о том, что нужно заниматься теорией, специально учить правила, — рассказала Полина. — Мне всегда нравилось читать французскую классику — недавно, например, я закончила «Королеву Марго» Дюма, — я просто получаю от этого удовольствие, выписываю красивые выражения, потом заучиваю их, пытаюсь использовать в повседневной жизни». Кроме того, Полина прорешивала варианты прошлых лет на время, читала французские новости и писала сочинения на выбранные темы. Также она много путешествовала по Франции, ездила в лингвистические лагеря, что тоже очень помогло. В будущем Полина мечтает совместить свою любовь к французскому с изучением биологии и заняться нейролингвистикой.

Призера финала ВсОШ по экономике Ивана Патрашева — ученика 10 класса школы №1514 — в олимпиадное движение «посвятили» старшие товарищи: «Когда я учился в восьмом классе, к нам в школу пришли выпускники, которые получили дипломы олимпиады в прошлые годы. Они и рассказали нам об олимпиаде, какое-то время даже проводили факультатив. Я начал заниматься с преподавателем, несколько раз был на выездных школах, — перечисляет Иван. — Нужно поработать над внимательностью, потому что иногда я допускаю очень обидные ошибки. В следующем году надеюсь на победителя, возможно, даже абсолютного. Кроме того, стоит потратить больше времени на качественные задачи — в этом году у нас была всего одна такая, и за нее у меня 4 балла из 12». После одиннадцатого класса парень хочет поступать на совместную программу Высшей школы экономики и Российской экономической школы.

В апреле пройдут финалы Всероссийской олимпиады школьников по 18 предметам. Среди них информатика, экология, русский язык.

Источник: Российская газета

Авторизация
*
*

  +  82  =  92

Регистрация
*
*
*

8  +  1  =  

Генерация пароля

5  +    =  15