Образование за рубежом может отличаться не только качественным подходом к обучению детей, но и набором необычных школьных дисциплин, с которыми можно столкнуться только в отдельных странах.

Уроки спора

В Израиле и Голландии в школах существуют так называемые уроки спора или уроки дискуссии. На такое мероприятие может выделяться несколько академических часов, в ходе которых детей обучают ведению дискуссии, обсуждают пластику тела, мимику, содержание аргументов, анализируют внутренние ощущения и проводят визуализацию слов в ходе полемики.
Со стороны это может выглядеть как групповая терапия у психолога: несколько ребят по очереди делятся своими трудностями, после чего остальная часть класса высказывает свою позицию по данной проблеме. Темой обсуждения может стать как любимый фильм, так и недопонимание в семье. Учитель никак не влияет на выбор темы детьми.
Кроме того, иногда дискуссии проводят в другом формате, когда учитель задает тему и делит класс на две части. Одной половине класса нужно выбрать аргументы для отстаивания одной позиции, другой половине классе – противоположной позиции.
Уроки спора помогают детям осознать значимость собственной позиции и развивают уверенность и умение отстаивать её. Дети учатся открыто говорить о своих эмоциях, не стесняются публичных выступлений, не боятся последствий дискуссии.
Уроки любования природой

В Японии распространён и считается важнейшим духовный ритуал любования природой. С ранних лет детей учат любоваться окружающим миром и замечать его красоту. Поэтому помимо стандартных уроков биологии и окружающего мира в школах существуют специальные уроки любования природой.
Регулярно учитель устраивает экскурсии, на которых не только описывают растения, которые встречаются на пути у детей, и объясняют правила бережного отношения к природе, но и прививают детям чувство прекрасного, учат восхищаться окружающей детей красотой. Учитель должен подчеркивать гармоничность и грациозность окружающего мира. Кстати, в конце курса он проверяет знания детей и принимает экзамен.
Уроки на свежем воздухе не только воспитывают чувство прекрасного, учат лучше понимать искусство и внимательно наблюдать за миром, но и помогают снимать стресс у школьников из больших городов.
Уроки исследования

Во многих американских школах в программу входят уроки под общим названием «Исследование». У этих уроков нет строгого плана и списка литературы. Все уроки направлены на всестороннее исследование какой-либо ситуации.
Например, учитель с классом едет в какой-то район города, чтобы посетить фермерское хозяйство, рынок или мусороперерабатывающий завод. После возвращения дети должны защитить несколько проектов, связанным с экскурсией. К примеру, откуда берутся продукты, где их продают, сколько они стоят, как их утилизируют и так далее.
Далее, когда объект полностью изучен, дети уже в пределах школы открывают заведение с механизмом работы, схожим с объектом экскурсии. Здесь они отвечают за все этапы производства: закупку продуктов, приготовление еды, уборку и так далее.
Такие исследования могут быть связаны не только с пищевой промышленностью, но и со строительством, экологией и так далее. Занятия направлены на формирование умения исследовать окружающий мир, выдвигать и проверять гипотезы, использовать результаты для дальнейшей работы. Кроме того, в ходе исследований, дети знакомятся с тем, как проходят те или иные процессы, сколько на самом деле людей отвечают за ту или иную отрасль.
Уроки медитации

С каждым годом практика медитации становится всё популярнее. На сегодняшний деть уроки детской медитации вводятся в школах Великобритании, США, Австралии. Учителя проходят специальную шестинедельную подготовку, в ходе которой им рассказывают, как нужно вести урок и в чем особенности ведения медитаций у детей разных возрастов, какие особенности развития нервной системы у детей.
Уроки медитации проводятся как в старшей и средней, так и в начальной школе. Дети младшего возраста медитируют по несколько минут – для них это скорее способ успокоиться и попрактиковаться в усидчивости. Подросткам же медитация помогает решать конфликты и споры, возникающие с ровесниками, родителями и учителями. Такие занятия помогают детям наладить контакт с самим собой, сконцентрироваться на проблемах и решать их спокойно и вдумчиво. Многие ученики начинают заниматься медитациями и во внеурочное время.
Может и нам пора меняться ?
Источник: Smapse News