Мировая система оценки школьных знаний

Веселые и печальные рожицы, проценты, цифры от нуля до ста, все буквы алфавита — мировая система школьных оценок богата и разнообразна. Как бы ни выглядели отметки в разных странах, везде они служат важнейшим элементом образовательного процесса.

Может меняться количество классов, методики преподавания, формы экзаменов, но двойки и пятерки, кажется, останутся навечно.

Пятибалльная система оценивания не является мировой общепринятой системой.
Тем не менее она в ходу в Венгрии, Кыргызстане, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, Эстонии и младших классах Португалии. Здесь обычно двойка – минимальный проходной балл.

В большинстве же стран мира действует более широкая шкала оценок – от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония).

Так, в школах соседней Украины 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на 10, 11 и 12.

В Латвии учеников оценивают по 10-балльной системе, где 10 – превосходно, а 1 – очень-очень плохо. Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов. Такая же система действует и в Молдове, Албании, Вьетнаме, Греции, Исландии, Испании, Италии, Колумбии, Литве, Мексике, Нидерландах, Румынии и Эквадоре.

Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило, 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж – заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.

В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-балльная шкала оценок – от 4 до 10) сегодня прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы) заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.

В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает ребенку не совершать ошибок.

Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе А означает «отлично», B – «хорошо», C – «удовлетворительно», D – «плохо» и F – «провал». Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими промежуточный уровень.

Также буквенной шкалой пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии, в Швеции, университетах Норвегии и Эстонии, Казахстане, Канаде, Кении, Малайзии, Монголии, Пакистане, Саудовской Аравии и Таиланде.

Очень интересна система оценки знаний в японской школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. Однако в последнее время все чаще можно слышать мнение, что это не совсем объективно, и, возможно, скоро в Японии откажутся от данной системы.

В конце учебного года проводится тестирование среди детей, где выясняется их отношение к учителю. Дети не дураки, чтобы выгнать умного учителя, – так объясняют в японской школе. А если возникнет конфликт между учителем и учеником, то он разрешится всегда в пользу ребенка. И учителя уволят за то, что он не нашел общего языка с ребенком.

Но, пожалуй, главным претендентом на звание победителя конкурса на самый странный набор знаков является Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: 12, 10, 7, 4, 02 и два неуда – 00 и -3.

Источник: www.b-g.by

Авторизация
*
*

33  +    =  40

Регистрация
*
*
*

3  +  4  =  

Генерация пароля

5  +  5  =