Изучение астрономии помогает ученикам систематизировать знания и развивать логику

Говорят, астрономия – наука загадок. А еще до этого замечания Николая Лескова Леонардо да Винчи уверял, что не сворачивает тот, кто смотрит на звезды. Изучая Вселенную, человек многое познает на Земле. 

фото из открытых источников

Доктор физико-математических наук, профессор МПГУ и МГОУ Виктор Чаругин, заведующий секцией астрономии и физики Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского рассказал о роли «звездоведения» в формировании религии и науки, а также в становлении общества. И если в древности астрономия имела мировоззренческое и даже иногда религиозное значение, то с развитием цивилизации наблюдения за небесными телами привели к развитию физики и математики, открытию новых законов:

– Развитие астрономии идёт дальше, используя новые каналы информации от небесных тел – это нейтринная и гравитационно-волновая астрономия. Изучение наблюдаемого разбегания галактик открыло новую силу всемирного отталкивания. Обнаружены планеты около других звёзд. Астрономия ставит новые проблемы перед естествознанием. Виктор Чаругин подчеркнул, что астрономию преподавали в школах ещё с античности, а великие просветители XVIII века закрепили её важное и необходимое место в системе образования.– Я считаю, что современное естествознание, да и вообще естествознание, зиждется как раз на астрономии. Чтобы понять современное естествознание, надо знать астрономию! – убежден академик. 

По мнению других специалистов, изучение астрономии является ключевым фактором в формировании системно-научного мышления:
– Астрономия современным детям нужна именно для систематизации знаний. Они у них крайне хаотичные, переполнены различными побочными фактами, которые просто не усваиваются. Если дети изучают астрономию, появляется больше шансов проверить их логическое мышление. Логика, системное мышление – это обязательные условия при освоении астрономических знаний.

Авторизация
*
*

8  +  2  =  

Регистрация
*
*
*

3  +    =  12

Генерация пароля

  +  48  =  52