Греф предложил учить школьников теории принятия решений

ГРЕФ Герман; Директор; Сбербанк России;

Глава Сбербанка убежден, что главный приоритет сейчас — это построение современной системы образования, основанной на персональном подходе к интересам и способностям детей, а одной из необходимых школьных дисциплин должна стать теория принятия решений

«Россия была и остается одной из самых грамотных стран в мире, но задача образования, очевидно, сегодня изменилась», — сказал глава Сбербанка Герман Греф в ходе экспертной дискуссии «Будущее образование в России» на Гайдаровском форуме. По его словам, если раньше учитель был носителем знания, то сейчас множество источников информации предоставляют возможность получить любые новые знания. 

«Кроме того, сегодня появился искусственный интеллект, и мы тревожимся о том, что с нами будет. Он дает возможность значительно быстрее и объемней получать знания. Но что не может искусственный интеллект — это принимать решения в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня детей вообще не учим», — резюмировал Греф. Он отметил, что в школьной программе такого предмета, как принятие решений, вообще не существует. Более того, в большинстве вузов теория принятия решений тоже отсутствует. Сбербанк проводил анализ — такая дисциплина есть буквально в пяти-шести вузах. «Это один из тех мягких навыков, которым надо ребенка обучать, начиная с начальной школы», — считает Греф.

Глава Сбербанка перечислил пять необходимых, по его мнению, компонентов современного образования: 

1. Персонализация, основанная на изучении цифрового следа каждого ребенка, и создание индивидуальных персональных траекторий. По мнению Грефа, это возможно сделать только с помощью искусственного интеллекта.

2. Обучение навыкам, переход к проектной деятельности. 

3. Soft skills (мягкие навыки). Это жизненные навыки, которые состоят из трех вещей. Первое — социальные навыки, подразумевающие умение вести себя в обществе, коммуницировать с ним. Второе —  когнитивные навыки, которые дают умение думать и мыслить. Третье — эмоциональные навыки, которые помогают управлять эмоциями.

4. Цифровые навыки. Это создание продуктов, обучение цифровой архитектуре, работа с современными системами облачных продуктов, обращение с искусственным интеллектом и небольшой кусочек программирования.

5. Умение учиться. Важен навык ребенка обучаться в течение всей жизни. Такую способность он должен, по мнению Грефа, приобрести в школе.

«Образование — это то, во что мы все вместе должны вкладывать свои ресурсы. Все это можно сделать на основе цифровой системы, которая сопровождает ребенка от младшей школы до момента, когда он пойдет в производственную среду», — заключил в своем выступлении Греф. По его мнению, сегодня абсолютный приоритет в России и в мире — это построение самой современной модели образования, которое бы стало привлекательным для детей настолько, «чтобы они бежали в школу».

Источник: Forbes

Авторизация
*
*

5  +  2  =  

Регистрация
*
*
*

5  +  1  =  

Генерация пароля

2  +  2  =